ЧЕРНЫШ.

ЧЕРНЫШ.
…А ты боишься дождя?

— Черныш! Ты не боишься дождя?! — закричал мальчик прямо над ухом так, что котёнок подпрыгнул на месте.

   «Вот чудак, чего я буду бояться дождя, если мне надо быстрее добежать до дома. Мальчишка думает, что коты вот так стоят и боятся дождя? Вот действительно. За кого он меня вообще принимает? Он думает, что я глупый.

   Бояться можно до или после дождя. А вот когда дождь уже идет, надо принимать меры к спасению. Незачем стоять под дождем. Бежать, бежать надо туда, где тепло и сухо. А то промокнуть можно.

   Да, мальчик еще совсем маленький и таких простых и понятных для котов истин не знает. Всё у них не так у этих людей. Странные существа.

   Ладно, некогда мне. Я сам по себе. Надо бежать, а то дождь усиливается», — подумал котёнок, которого на самом деле звали Васькой и попробовал обойти мальчика справа. Но мальчик его поймал. Аккуратно так приподнял под передние лапки.

— Ух, какой ты красивый! — восхищенно протянул мальчик, — Пойдем со мной? Мы будем жить вместе!

И потянулся, чтобы поцеловать Ваську в нос.

Котёнок еле успел увернуться.

   «Ну что за манеры? Как можно целовать в нос совершенно незнакомого котёнка? Мальчик, я тебя не знаю! Ты кто вообще?

   Вот глупый, а если я тебя укушу? Человек — самонадеянное существо.

   Бабушка рассказывала такое о людях, что шерсть дыбом…» - Васька на собственном опыте уже не раз убеждался — с людьми надо быть осторожнее. Бабушка еще рассказывала способы, как перехитрить людей.

Например, Васька знает одну хитрость.

Для того, чтобы люди выпустили тебя, «такого красивого», из своих цепких рук — надо притвориться мертвым. Вот прикрываешь глаза, весь расслабляешься и висишь, как мешок с непонятным содержимым. И не шевелишься.

Есть, правда, неприятный момент — они трясти начинают. Очень неприятно, особенно если ты недавно покушал. Но хорошо то, что трясти кота им быстро надоедает. Надоест и тут же бросят на землю.

Вот тут уж не мешкая, во все четыре лапы надо бежать в ближайшее убежище. Местечко для спасения надо присмотреть заранее, уже тогда, когда они целоваться лезут.

И в этот раз Васька воспользовался этим хитроумным способом. И как только мальчик завопил: «Он что, умер?» — оттолкнулся от его груди и что было сил побежал к убежищу.

   «Уф… Можно выдохнуть. Здесь безопасно.» Васька усмехнулся, вспомнив мальчика. Знает он их, людей.

Если бы Васька не вырвался, мальчик понес бы его к себе домой. Налил бы молока. Васька молоко не любил, предпочитал мясо. Он же кот — питаться надо хорошо!

Вот. Потом бы поиграли. Иногда это весело, иногда не очень. Некоторые дети за хвост вцепятся так, что искры летят из глаз. А им весело. Смеются. Странные люди. Если бы их так, за хвост…

А потом, через некоторое время, придут большие люди — родители мальчика. И ему приказным тоном скажут:

«Никаких котов в доме. У меня аллергия! Отнеси его туда, где взял! Немедленно!» Мальчик поноет, поплачет, но его все равно заставят.

Тогда мальчик возьмет котенка, откроет дверь и выставит на улицу. Скажет: «Пока». Закроет дверь.

А ты делай, что хочешь.

Так было уже с Васькой три раза. Каждый раз они говорят — «ух ты, какой красивый», называют Чернышом, и тащат к себе домой. А потом выставляют на улицу.

Васька разочаровался в людях. Поэтому совсем не хотел идти с мальчиком. Потому и убежал.

А Черныш — потому что он, Васька, весь черный, как плюш, и бантик белый на шее. Всё же очень понятно.

Бант на шее — и ты всем кажешься красивым. Только бант не гарантирует их любви.

Васька полагался не на внешность, а на себя. И он считал, что абсолютно прав.

(Ника Вернер)


Комментарии