Статьи
КАК НАУЧИТЬСЯ "ЧИТАТЬ" РАСКЛАД?
Многие начинающие тарологи испытывают трудности при общении с кверентом, проводя для него сеанс расклада.
Предложенное практическое упражнение поможет вам наработать уверенность и определенные знания (запоминание значений карт) для проведения таких личных встреч - сеансов.
Рассказывание историй с помощью Таро
Рассказ на картах Таро начинается так же, как и расклад: выберите колоду, перемешайте, сделайте вдох. Попросите вдохновения у Источника... как бы вы его ни называли.
Важно, чтобы вы не думали о процессе, позвольте картам рассказывать историю за вас. Благословите колоду и перемешайте ее. Затем выберите 6 карт.
У них будут следующие значения:
1 - Герой
2 - Конфликт/Вызов
3 - Союзник
4 - Влияние из прошлого
5 - Будущее
6 - Исход истории
Начало истории:
Первая карта представляет главное действующее лицо в вашей истории (героя/героиню).
Вспомогательные вопросы: Есть ли у него/нее имя? Как его/ее зовут? В каком состоянии находится герой в начале истории? С чего история начинается? Что происходит с героем/героиней?
Конфликт/сюжет:
Вторая карта представляет собой вызов или препятствие, с которым сталкивается герой/героиня.
Вспомогательные вопросы: Что за противники встают на пути героя? С каким вызовом приходится герою столкнуться, чтобы победить? Чему герою придется противостоять или что ему придется принять в этой истории?
Союзник:
Третья карта представляет то, что может помочь герою/героине.
Вспомогательные вопросы: Это другая личность? Или это качества, которые герою/героине надо преобразовать в себе, чтобы принять вызов?
Влияние из прошлого:
Четвертая карта представляет то из прошлого, что влияет на поведение и мышление героя/героини в настоящее время. Это влияние может быть как отрицательным, так и положительным.
Будущее:
Пятая карта покажет вам будущее, то, как история будет развиваться.
Вспомогательные вопросы: Что произойдет с героем/героиней?
Кульминация/Разрешение/Исход :
Последняя карта покажет вам, как история закончится. Она может рассказать вам о решающем моменте в жизни Героя.
Вопросы: изменится ли жизнь героя с этого момента? Умрет ли какая-то его часть? Возродится ли в нем что-то? Если да, то что? Кто останется с героем в конце истории? Чем история закончится?
Еще один способ рассказывания историй с помощью Таро.
Этот расклад дает возможность от карт перейти к истории, и наоборот, от истории - к картам. Этот расклад позволяет слушателю следить за историей. И, что самое главное, помогает рассказчику ее создать.
Во-первых, рассказчику следует понять, что каждый рассказ похож на рецепт: чтобы блюдо было полезным и питательным, в нем должны быть необходимые составляющие.
Нужны семь основных ингредиентов. В более сложных историях их может быть больше, но начинать хорошо с семи.
Первый компонент истории - это, конечно, Герой, главное действующее лицо рассказа. Вне зависимости от того, сколько у него положительных качеств, ему всегда чего-то недостает.
Если бы у него было желаний, которые трудно исполнить, он никогда бы не столкнулся с проблемой, ожидающей его в будущем.
Если бы он уже знал, как достичь своих целей и победить врагов, история была бы короткой и не очень интересной.
Таком образом, в любой хорошей истории Герою присуще как множество положительных качеств, так и существенные недостатки.
Затем нужен Учитель. Неважно, насколько Герой храбр, ему нужно у кого-то учиться. Учитель обычно появляется в начале истории, но Герой еще не готов учиться. К счастью, Учитель возвращается позже, когда он действительно нужен Герою.
Третий важный компонент хорошей истории - Плохой Парень, обычно называемый Противником. Было бы совсем неинтересно, если бы Герою не противостоял и не угрожал кто-то, у кого совсем нет положительных качеств.
Четвертый компонент - это, без сомнения, Миссия Героя. Когда она будет завершена, Герой получит заслуженную им награду.
В какой-то момент, по ходу истории, когда Герой выполняет свою миссию, ситуация очень усложняется (например, из-за Противника).
Таким образом, пятый элемент - Проблема, которая сначала кажется герою непреодолимой.
Герой будет часто обращаться к Учителю или к помощи извне, чтобы решить проблему. Он будет учиться и получать помощь, часто - магическую, и она позволит ему наилучшим образом решить эту проблему.
Шестой элемент - Помощь.
Что же могло бы быть седьмым элементом? Награда. Если в конце не ожидает приз, зачем было бы Герою через все это проходить?
(Больше информации вы можете почерпнуть из работ Владимира Проппа, который первым исследовал сюжетно-тематическую структуру сказок.)
Теперь рассказчик может дать волю воображению и начать мешать колоду. Ему нужно взять (или дать выбрать слушателю) семь карт, выкладывая их кругом на столе.
Они представляют семь следующих элементов:
1) Герой
2) Учитель
3) Противник
4) Миссия
5) Проблема
6) Помощь
7) Награда
Методы, подходы предложенные мной для вашего внимания, действительно работают. При систематической "тренировке" исчезает неуверенность в речи, моменты, когда не можешь "связать" смысл карт и поэтому допускаешь паузы при "чтении" расклада.
Опять таки, развивается ассоциативное мышление, нарабатывается "арсенал базовых фраз" и уверенная подача расклада.
Предложенное практическое упражнение поможет вам наработать уверенность и определенные знания (запоминание значений карт) для проведения таких личных встреч - сеансов.
Рассказывание историй с помощью Таро
Рассказ на картах Таро начинается так же, как и расклад: выберите колоду, перемешайте, сделайте вдох. Попросите вдохновения у Источника... как бы вы его ни называли.
Важно, чтобы вы не думали о процессе, позвольте картам рассказывать историю за вас. Благословите колоду и перемешайте ее. Затем выберите 6 карт.
У них будут следующие значения:
1 - Герой
2 - Конфликт/Вызов
3 - Союзник
4 - Влияние из прошлого
5 - Будущее
6 - Исход истории
Начало истории:
Первая карта представляет главное действующее лицо в вашей истории (героя/героиню).
Вспомогательные вопросы: Есть ли у него/нее имя? Как его/ее зовут? В каком состоянии находится герой в начале истории? С чего история начинается? Что происходит с героем/героиней?
Конфликт/сюжет:
Вторая карта представляет собой вызов или препятствие, с которым сталкивается герой/героиня.
Вспомогательные вопросы: Что за противники встают на пути героя? С каким вызовом приходится герою столкнуться, чтобы победить? Чему герою придется противостоять или что ему придется принять в этой истории?
Союзник:
Третья карта представляет то, что может помочь герою/героине.
Вспомогательные вопросы: Это другая личность? Или это качества, которые герою/героине надо преобразовать в себе, чтобы принять вызов?
Влияние из прошлого:
Четвертая карта представляет то из прошлого, что влияет на поведение и мышление героя/героини в настоящее время. Это влияние может быть как отрицательным, так и положительным.
Будущее:
Пятая карта покажет вам будущее, то, как история будет развиваться.
Вспомогательные вопросы: Что произойдет с героем/героиней?
Кульминация/Разрешение/Исход :
Последняя карта покажет вам, как история закончится. Она может рассказать вам о решающем моменте в жизни Героя.
Вопросы: изменится ли жизнь героя с этого момента? Умрет ли какая-то его часть? Возродится ли в нем что-то? Если да, то что? Кто останется с героем в конце истории? Чем история закончится?
Еще один способ рассказывания историй с помощью Таро.
Этот расклад дает возможность от карт перейти к истории, и наоборот, от истории - к картам. Этот расклад позволяет слушателю следить за историей. И, что самое главное, помогает рассказчику ее создать.
Во-первых, рассказчику следует понять, что каждый рассказ похож на рецепт: чтобы блюдо было полезным и питательным, в нем должны быть необходимые составляющие.
Нужны семь основных ингредиентов. В более сложных историях их может быть больше, но начинать хорошо с семи.
Первый компонент истории - это, конечно, Герой, главное действующее лицо рассказа. Вне зависимости от того, сколько у него положительных качеств, ему всегда чего-то недостает.
Если бы у него было желаний, которые трудно исполнить, он никогда бы не столкнулся с проблемой, ожидающей его в будущем.
Если бы он уже знал, как достичь своих целей и победить врагов, история была бы короткой и не очень интересной.
Таком образом, в любой хорошей истории Герою присуще как множество положительных качеств, так и существенные недостатки.
Затем нужен Учитель. Неважно, насколько Герой храбр, ему нужно у кого-то учиться. Учитель обычно появляется в начале истории, но Герой еще не готов учиться. К счастью, Учитель возвращается позже, когда он действительно нужен Герою.
Третий важный компонент хорошей истории - Плохой Парень, обычно называемый Противником. Было бы совсем неинтересно, если бы Герою не противостоял и не угрожал кто-то, у кого совсем нет положительных качеств.
Четвертый компонент - это, без сомнения, Миссия Героя. Когда она будет завершена, Герой получит заслуженную им награду.
В какой-то момент, по ходу истории, когда Герой выполняет свою миссию, ситуация очень усложняется (например, из-за Противника).
Таким образом, пятый элемент - Проблема, которая сначала кажется герою непреодолимой.
Герой будет часто обращаться к Учителю или к помощи извне, чтобы решить проблему. Он будет учиться и получать помощь, часто - магическую, и она позволит ему наилучшим образом решить эту проблему.
Шестой элемент - Помощь.
Что же могло бы быть седьмым элементом? Награда. Если в конце не ожидает приз, зачем было бы Герою через все это проходить?
(Больше информации вы можете почерпнуть из работ Владимира Проппа, который первым исследовал сюжетно-тематическую структуру сказок.)
Теперь рассказчик может дать волю воображению и начать мешать колоду. Ему нужно взять (или дать выбрать слушателю) семь карт, выкладывая их кругом на столе.
Они представляют семь следующих элементов:
1) Герой
2) Учитель
3) Противник
4) Миссия
5) Проблема
6) Помощь
7) Награда
Методы, подходы предложенные мной для вашего внимания, действительно работают. При систематической "тренировке" исчезает неуверенность в речи, моменты, когда не можешь "связать" смысл карт и поэтому допускаешь паузы при "чтении" расклада.
Опять таки, развивается ассоциативное мышление, нарабатывается "арсенал базовых фраз" и уверенная подача расклада.
Комментарии